«Веспа» и подобные ей модели мотороллеров сформировали типичный образ мотороллера середины ХХ века, а именно: небольшой двигатель с принудительным воздушным охлаждением объемом около 50 см3, выполненный в блоке с задним колесом и трехступенчатой коробкой передач мощностью в 2 с лишним лошадиные силы.
В «Веспе» весь силовой блок в задней подвеске выполняет функции качающегося рычага, а передний щит переходит в подножку, а затем и в штампованный капот, который прикрывает двигатель. Маленькое, диаметром не более 10 дюймов, переднее колесо снабжено пружинной подвеской рычажного типа. Более мощные модификации подобных мотороллеров часто имели династартер, а на базе двухколесных машин иногда выпускались и трехколесные модификации, в которых переднее колесо располагалось чаще всего посередине колеи ведущих задних колес.
Не смотря на то, что Италия надолго стала законодателем мотороллерной моды, попытки создать собственные оригинальные конструкции мотороллеров постоянно предпринимались другими странами, но успехов они так не достигли. В итоге все попытки сводились к копированию «Веспы» и только немецкие производители сумели дать достойный ответ итальянцам, создав свой стиль мотороллера, пусть и более тяжеловесного, чем итальянский.